[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re[5]: [ex-ussr-left] МакКиннон



Здравствуйте, товарищи!

Vi skribis 21 апреля 2005 г., 17:23:58:

>>> поскольку человеческий секс определенным способом связан с
>>> "внебрачной дочерью классового общества" (Энгельс), т.е. с
>>> любовью.
>> Но гораздо чаще он ни с какой "любовью" не связан.

OT> Вовсе нет, он _всегда_ связан с любовью. Любовь исторична и определяется
OT> общественными условиями. Она не обязана нравиться нам во всех проявлениях.

Если так, то да. Я имел ввиду конкретную современную реальность.
Сексуальность может и не иметь никаких основ.
Пару месяцев назад, когда я был в токсикологическом отделении минской
Больницы Скорой Медицинской Помощи, я видел мужчину и женщину, которые
не знали друг друга, но однажды встретились и решили выпить пива с
дихлофосом (ну, все знают - три пшика на стакан). Сексуальность,
зачастую, такая же случайная (пикап).

>> Понятно, что скатываться в "традицию" не стоит. Но от того,
>> что ты используешь не "насилие", а "подавление" смысл не
>> изменяется.

OT> Изменяется. МакКиннон использует не столько слово "violence" (насилие),
OT> сколько "rape" - изнасилование. А это понятие ещё более чётко отличается от
OT> "repression" (подавления). Т.е., во-первых, агентом насилия у неё выступает
OT> не общество, а мужчины - все вместе и по отдельности. Во-вторых, само
OT> насилие сводится к сексуальному действию, тогда как подавление может
OT> выражаться (а по Райху с этого и начинается) и в сексуальном бездействии и
OT> вообще в собственно несексуальных жестах.

Ты меня не понял. В любом случае речь идет о репрессии (я этот термин
использую в широком смысле), разница между violence и rape - это игра
словами (насколько мне представляется). Точно так же как Сартр часто
описывает экзистенциальные моменты через грань, например телесность -
тошнота. Смещение акцента - лишь подчеркивает общую репрессивность.
Что имеет ввиду Райх я прекрасно понимаю, но мне ближе именно Фуко, у
которого власть деэротизирована, но эротика пропитана властью. А так же
Сартровское Я-Другой часть третья, глава третья "L'Etre et le neant",
взаимодействие которое хорошо описывает как переворачивание в рамках
с/м отношений, когда насилие мастера над рабом оказывается властью
раба над мастером (поздний отголосок этой концепции, но уже с точки
зрения фрейдизма можно найти у Делеза в его работе и Мазохе).

>> Само- и взаиморепрессию у женщин я наблюдаю каждый день.
>> Они, как и мы, как и я, выросли в патриархальном обществе,
>> вскормлены гендерными стереотипами, власть окружала и
>> воспитывала нас.

OT> Несомненно. Но МакКиннон, как я понимаю, сводит женщину (как женщину, т.е.
OT> носительницу женской сексуальности) к этому подавлению. Что, на мой взгляд,
OT> неверно. Если ничего больше нет, то _что_ подавляется? Асексуальная
OT> "изначальная" человеческая сущность? Не понимаю. Может быть, Дар
OT> растолкует? - он единственный читал МакКиннон в оригинале.

Разделяю твое непонимание.

>> Попытка разрушения данной власти - это лишь факт признания ее
>> существования. Говорить о том, что "женщины равны с мужчинами" -
>> признавать, что никакого равенства не существует.

OT> Честно говоря, этих двух фраз я не понял. Я могу попытаться их истолковать,
OT> но это будет риск изрядный. Что разумеется под "попыткой разрушения"? Значит
OT> ли это, что эта попытка безнадёжна или что разрушение и осуществляется через
OT> рефлексию? Чей тезис о равенстве имеется в виду?

Я имею ввиду, что мы попадаем в ловушку. Когда товарищ Жутаев пишет,
что "Гомосексуалистам и лесбиянкам нужно четко осознать свои групповые
интересы и организоваться на борьбу против существующего строя", он
несомненно прав. Но... Именно факт того, что ГЛБТ сообщества
образуются и организуются говорит о том, что они противостоят власти -
власть создает их. В своей оппозиции к власти они продуцируют ее.
Говорить не "мы - геи и лесбиянки", но "мы такие же геи и лесбиянки
как и все".

>>> И как, чёрт побери, можно вообще применять понятие насилия там,
>>> где его якобы невозможно отделить от согласия? Если нет
>>> согласия, то нет и несогласия.
>> Олег, поясни, не совсем понимаю, что ты хочешь сказать.

OT> МакКиннон подразумевает, что есть некий "нулевой вариант", исходная точка. Я
OT> же утверждаю, что если существует понятие согласия, то его отсутствие - это
OT> такой же волевой акт. Обе ситуации одинаково не являются самоочевидными -
OT> женщина не переходит от асексуальности к сексуальности, а выбирает между
OT> ними. Поэтому критика свободы одного выбора полностью относится и к его
OT> альтернативе. Отказ женщины от секса является несвободным в том же смысле,
OT> что и её согласие, - и представляет собой не менее значительное общественное
OT> явление. Я бы даже сказал, что эти явления взаимосвязаны и вытекают одно из
OT> другого: за асексуальность женщина расплачивается изнасилованиями и
OT> проституцией, а за брак - несвободой и однообразием. Но МакКиннон это
OT> признавать неудобно, потому что тогда невозможно будет спекулировать на
OT> клише "изнасилования", так хорошо сработавшим в патриархальных США.

Т.е. отказ - ранозначен согласию. И даже более - он подчеркивает
согласие. Отказ от сексуальности - указывает именно на репрессивный ее
характер. Но в таком случае отказавшиеся - в большей степени жертвы
изнасилования, чем согласившиеся.


OT> Я на эту тему с таким пылом выступаю (после того как набрёл на
OT> соответствующие тексты в Интернете) по двум причинам. Во-первых, меня лично
OT> не устраивает ходить с трещиной в сознании между эротическими устремлениями
OT> и нетерпимостью к угнетению. Я верю, что люди могут преодолеть репрессивные
OT> заморочки как индивидуально - отчасти и на время, так и исторически -
OT> полностью и навсегда.

Для меня, как экзистенциалиста, это самоочевидна. Пусть меня назовут
еще и анархистом :))

OT> Во-вторых, меня беспокоит судьба феминизма. Уж больно эффективная получается
OT> смычка между сторонницами МакКиннон и ругающими её мачистами. Убедительная
OT> как для мужчин, так и для женщин. Левые феминистки/ы оказываются в загоне.

Феминизм и так, на мой взгляд, пытается агонизировать, т.к. это
перманентная попытка встраивания в буржуазное общество. Либо более
левое, либо более правое, но встраивание.

Proletoj de cxiuj landoj, unuigxu!



------------------------ Yahoo! Groups Sponsor --------------------~--> 
Give underprivileged students the materials they need to learn. 
Bring education to life by funding a specific classroom project.
http://us.click.yahoo.com/FHLuJD/_WnJAA/cUmLAA/XcSolB/TM
--------------------------------------------------------------------~-> 

 
Yahoo! Groups Links

<*> To visit your group on the web, go to:
    http://groups.yahoo.com/group/ex-ussr-left/

<*> To unsubscribe from this group, send an email to:
    ex-ussr-left-unsubscribe@yahoogroups.com

<*> Your use of Yahoo! Groups is subject to:
    http://docs.yahoo.com/info/terms/