Re: [ex-ussr-left] Мелочи

On Fri, 6 Apr 2001, Oleg Torbasow wrote:

OT>Да? Забавно. А у нас в Твери я даже как-то безуспешно
OT>протестовал против участия РКРП в конкретной акции вкладчиков,
OT>поскольку лозунги, подброшенные инициативной группой, казались
OT>мне сомнительными.

	Я сначала хотел высказаться резче, но потом вспомнил, что у
вас чем-то таким занимались и подумал, что у тебя, наверное, есть по
этому поводу какие-нибудь аргументы. А вообще-то этто достаточно
гнилая практика, IMHO.

OT>Ты про РКРП забыл прямо сказать 8-)

	А нафига? Я, как ты может быть помнишь, вообще против того,
чтобы публично трепать не по делу всякие паспортные и биографические
данные. А в данном случае - в особенности 8-(. Ну не хочу я
рассказывать всю эту историю из местных политических дрязг, личных
отношений неплохих, но крайне уставших людей, и не в последнюю
очередь - своей собственной лени и снобизма. Я сказал то, что ей
было нужно знать. А теперь барышня получила совершенно ложное
представление о сути вопроса, и хорошо еще, если, не дай бог, не
кинется немедленно восстаналивать справедливость. Оно надо?

FZ> Для западных стран это не так. Аборты там либо прямо запрещены
FZ> законом, либо преследуются господствующей церковью, власть
FZ> которой далеко не так эфемерна как у нас (и еще один пример),
FZ> либо и то и другое вместе.
OT>Это где? Можно конкретно?

	Ну вот какой-то случайный текст с веба, найденный рамблером.
(www.herpes.ru/abort) Ничего не могу сказать о нем самом, но вообще
он хорошо согласуется с тем, что я знаю из других источников.

               ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АБОРТЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

С давних времен вопрос об аборте является, помимо всего прочего, и
юридическим вопросом. В европейских странах выделяют четыре типа
законов об аборте.

   1. Самое либеральное законодательство разрешает "вопрос по
просьбе" (в небольшой группе стран)

   2. Довольно свободный законы разрешают аборт по многочисленным
медицинским и социальным показаниям (в шести странах: Англия,
Венгрия, Исландия, Кипр, Люксембург, Финляндия).

   3. Довольно строгие законы разрешают аборт лишь при некоторых
обстоятельствах: угроза физическому или психическому здоровью
женщины, инкурабельные дефекты плода, изнасилование и инцест (в
Испании, Португалии, Польше и Швейцарии.

   4. Очень строгие законы, которые или вообще запрещают аборты или
разрешают их в исключительных случаях, когда беременность
представляет непосредственную угрозу для жизни женщины ( в Северной
Ирландии, до недавнего времени - в Республике Ирландии и на Мальте).

   Если же говорить о мире в целом, то в 98% стран аборт разрешен в
целях спасения жизни женщины, в 62% - в целях сохранения ее
физического и психического здоровья, в 42% - в случаях беременности
после изнасилования или инцеста, в 40% - по причине дефективности
плода, в 29% - по экономическим и социальным причинам, в 21% - по
просьбе.

В России одно из самых либеральных законодательств об аборте.
Статья 36 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан"
разрешает "аборт по просьбе" до 12 недель беременности, по
социальным показаниям - до 22 недель, по медицинским показаниям -
независимо от срока беременности.

	Плюс к этому - добавляешь страны, где господствующей
религией является католицизм, затем - лютеранство, затем - еще
некоторые церкви. Остается - пшик, если вообще что-то остается.

FZ> Да, абортами у нас злоупотребляли и злоупотребляют
OT>Как это совместимо с высокой культурой?

	Человек по природе своей свинья и с этим приходится
считаться. Повторюсь. Да у нас в этом отношении культура оставляет
желать лучшего. Но сравнивать с Западом не приходится, поскольку там
речь идет не о культуре (высокой ли, низкой ли) а о полицейской
нагайке.

OT> Ох, так я и имел в виду исключительно маоистский госкап. "В
OT> основном" - это значит в первую очередь, в подходе: смотреть,
OT>является ли государственная политика пролетарской или
OT>буржуазной.

	"Государственная политика" - понятие надстроечное. А
капитализм, коммунизм, диктатура пролетариата - базисные. Странный
какой-то подход. Речь то в статье шла _именно_ про базис.