[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: [ex-ussr-left] Культура контрреволюции



При всем уважении к высокому в среднем уровню материалов на 1917.com вообще
и к персоне тов. Лоха лично, статья - полный отстой. Тупое, не в тему
социологизаторство, в духе вульгарного социологизма 20-х.

Типа:
"-Кто такая Екатерина Вторая?
- Продукт.
- ?????
- Продукт разложения феодального и развития капиталистического общества.
- Это-то понятно. А кем она была-то? Должность какую занимала?
- Этого мы не прорабатывали..." (с) Ильф и Петров

Нельзя так в лоб, из текстов песен, из их семантики сразу выводить
"классовую позицию" автора. А поэтическая/песенная форма, которую
олицетворял Высоцкий и которая полностью противоречила всему, что тогда
санкционировалось официальной культурой? Американские "фолкники"
шестидесятых, вроде Боба Дилана, поначалу просто тренькали на гитарах и пели
заунывными голосами народные песенки - и самим своим саундом, непохожестью
на доминирующие музыкальные стандарты, это течение бросило вызов status quo
и потом выросло в нечто весьма серьезное и прогрессивное.

А сами институты бардизма, самодеятельной песни, магнитоиздата - как их
расценивать: как прогрессивную работу по созданию альтернативных
общественных учреждений, в духе "гражданского общества" Грамши, или как
беспробудный эскейпизм и уход от реальности? Если брать содержание текста:
социальная сатира Высоцкого (и, скажем, еще Галича), бичевание ими язв
хрущевско-брежневского общества - это деструктивный цинизм и зубоскальство
по поводу и без или совсем наоборот? Вопль души из мрака одиночества,
который мы слышим у Высоцкого - это что: здоровое чувство отчуждения,
следующей стадией после которого будут протест, а потом и сопротивление -
или бесплодная тоска запутавшегося интеллигента (типа "иронии", о которой
писал Блок), никакой опасности для status quo не представляющая?

Хрен его знает. Я ответа на эти вопросы не знаю. Мне еще мешает то, что я
персонально, на уровне органики, Высоцкого не люблю. Не плющит он меня, не
колбасит. Предпочитаю Галича. Но я понимаю, что он был огромным талантом и
огромным культурным явлением.

Высоцкий - не Маяковский, это уж точно. Кто он такой? Ранний Брехт? Рембо?
Есенин? Секс Пистолз? Не знаю. Надо долго и злонамеренно разбираться.

А троцкистам надо в законодательном порядке запретить писать статьи по
культуре и искусству. Не ваша это епархия. Начиная с опуса вашего махариши
"Литература и революция" (sorry, тов. Лох, но большей бредятины я отродясь
не читал) и по сю пору.

С комприветом,

Дар


To unsubscribe from this group, send an email to:
ex-ussr-left-unsubscribe@egroups.com

 

Your use of Yahoo! Groups is subject to http://docs.yahoo.com/info/terms/