Re: [ex-ussr-left] Госкап

Шапинов пишет Wednesday, April 10, 2024 1:13 PM...

> Какова вообще цель "реплики"?

Ну, вообще-то, я планирую статью-ответ сразу троим авторам: тебе, Якушеву и
Краснопёрову. Ваши статьи убедили меня в том, что теория госкапа в основном
права 8-)

> Кстати, не согласен с тобой, что вопрос о реставрации капитализм а в СССР
=
> вопросу о рабовладении в Вавилоне. В плане пропаганды он очень важен. Люди
> часто спрашивают почему социализм рухнул, как не допустить повторения и
т.д.
> и т.п.

По моему опыту такие вопросы - обычная отговорка тех, кто не хочет бороться
сейчас, причём даже не за социализм, а за собственные экономические
интересы. Люди, участвующие в процессе реальной борьбы, схватывают суть без
подобных вопросов. Социализм вырастает из практики трудящихся и борющихся
масс.

Хотя на самом деле знака равенства там, конечно, быть не должно. Вообще,
меня чертовски интересует, откуда берутся три подхода к брежневскому СССР
(госкаповский, троцкистский, брежневистский) и как они умудряются
основываться на одном и том же ленинизме. Сейчас спорю с одним троцкистски
настроенным товарищем, складывается впечатление, что у нас просто какие-то
разные тезаурусы, позволяющие на основе одних и тех же работ Ленина сделать
разные выводы.

Олег